site maker

Colin McRae и Субару

Колин МакРей (Colin McRae) родился 5 августа 1968 года в Ланарке, Шотландия. И кажется самой судьбой ему было предрешено оставить свой след в автоспорте, ведь родился он в семье, в которой ралли, скорость, автоспорт не пустой звук. Его отец Джимми МакРей был заядлым гонщиком и завоевал 5 титулов чемпиона Великобритании прямо на глазах подрастающего юного Колина и Алистера(младшего брата Колина, который также впоследствии стал профессиональным пилотом ралли, но не добился таких же огромных результатов). Уже к 14 годам участвуя в мотокроссе он победил в чемпионатах Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, все это время не забывая об автомобилях. «Я не помню себя, когда бы я не интересовался автомобилями»- говорил впоследствии МакРей. Все свободное время от посещения школы и домашних обязательств он проводил в мастерской, занимаясь автомобилями. Колин постоянно помогал своему отцу готовиться к очередному ралли. Вместе они готовили автомобиль и очень часто Колин присутствовал на тренировках своего отца, сидя в кресле штурмана и впитывая основы управления раллийным автомобилем. Но свой уникальный смелый стиль пилотирования, так полюбившийся миллионам фанов, он конечно выработал сам, пройдя через все и обладая безмерной смелостью и отвагой. Одна из его цитат гласит «Если засомневался, жми на газ».

Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, Джимми помог Колину приобрести Talbot Sunbeam и отдал ему для использования в роли технички семейный фургончик. И весь 1986 год Колин провел учавствуя в чемпионате Шотландии, исколесив всю страну и очень быстро набирая опыт. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль МакРея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. В начале своей гоночной карьеры молодой МакРей имел прозвище "Маккрэш" за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды.

Mobirise

Колин впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. Его успехи не остались незамеченными! Дэйв Ричардс, глава компании Prodrive, которая начала выводить Subaru в свет соревнований по ралли, сделал Колину предложение, от которого он не смог отказаться. И не зря! На первом же году сотрудничества с продрайв и субару, на совершенно новой и никому неизвестной машине Subaru Legacy, стал чемпионом Великобритании победив на 6 гонках из 6 возможных. После этого феноменального успеха МакРей и Субару были во всех газетах. В команде Субару за такой успех Колина отблагодарили тем, что в 1992 году помимо участия в чемпионате Великобритании, выставили его на этапы чемпионата мира. В 1992 году Колин снова завоевал титул чемпиона Великобритании.

Mobirise

Наконец, в 1993 году, в Prodrive получили титульного спонсора в лице 555 и решили замахнуться на WRC. Вместе с командой в чемпионат мира отправился и МакРей. В этом же году он одержал первую для себя и Subaru победу. Это произошло на ралли Новой Зеландии, на автомобиле Subaru Legacy. Эта победа впоследствии осталась единственной у этого автомобиля, так как уже в следущем году команда вышла на старт на легендарной Subaru Impreza. 1994 год стал решающим в его карьере, это был год исключительных взлетов и невероятных падений. Его новый напарник Карлос Сайнс был опытнее и стабильнее, а МакРей только начинал карьеру. Были победы в Новой Зеландии и на домашней гонке в Англии. Но были и аварии в Аргентине и Корсике, повергшие Дейва Ричардса в ярость. Снова все вспомнили обидное «Колин МакКреш», но МакРей бы не был МакРеем, если бы сдался… Колин все же взял себя в руки и снова победил на своем уже знакомом ралли Новой Зеландии и всерьез схлестнулся с Карлосом за победу на ралли Великобритании. Колин МакРей поднялся на 4 место в личном зачете, а самое главное громко заявил о том, что уже более не будет на вторых ролях и что имеет большие планы на чемпионство в следующем году. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. МакРей был потрясающе быстр и стал самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю его проведения. Колину МакРею было 27 лет. А третьим на том ралли был Ричард Бернс, таким образом команда субару заняла все места на подиуме. По окончании сезона Карлос Сайнс сразу же покинул Субару и ушел в Форд.

Mobirise

В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин МакРей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году МакРею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. В первую очередь, благодаря выступлениям МакРея годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за команду Субару, в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Mobirise

После команды Subaru, МакРей переходит в команду M-Sport заводской команды Форд и занимает место за рулем нового раллийного Форда Фокуса. Сделка помогла МакРею заработать шесть миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым гонщиком в истории ралли. Фокус WRC дебютировал на ралли Монте-Карло в январе 1999 года, где пару МакРею составил француз Симон Жан-Жозеф. Первый же этап МакРей закончил на подиуме, одержав несколько побед на СУ, однако позже он был дисквалифицирован, в связи с не соответствием водяного насоса, техническому регламенту. В целом итоги сезона были противоречивыми: машина зарекомендовала себя быстрой, однако обладала большим количеством "детских болезней", вследствие чего МакРей смог стать только шестым в общем зачёте. Надежды на первенство не покидали гонщика, особенно после побед Колина в Кении и Португалии, но полоса механических проблем — что вполне ожидаемо от новой машины, оставили Колина в безнадёжном положении с 8 сходами подряд. Однако победа на одном из этапов в 2002 году сделала шотландца обладателем рекорда – на тот момент ни одному гонщику не удавалось выиграть 25 этапов мировых ралли.

Mobirise

В 2003 году Колин МакРей переходит в команду Citroen. Предполагалось, что Xsara будет более конкурентоспособна. Поводом для перехода послужило и то, что МакРей запросил у команды Ford очень большой гонорар: ведь пилот такого класса, выигрывающий гонки на совершенно неконкурентоспособной машине, заслуживает вознаграждения! Но у руководства команды было другое мнение, а вот Citroen согласился принять у себя звезду. Однако в команде Citroen у Макрейя тоже пошло не все гладко, он опустился по итогам чемпионата на 7 место. Так низко Колин еще не финишировал ни разу за свою карьеру в WRC.  В 2004 году перед руководством команды Citroen встал выбор, кого из бывшего состава пилотов команды оставить в штате, так как был принят новый регламент соревнований, по которому в команде могли остаться лишь два пилота из трех. Руководство было вынуждено выбирать между Макрейем и Сайнсом. Так как Сайнс показал более лучшие результаты по итогам чемпионата, то выбор пал на него, а Макрейю пришлось искать себе новое место. Дэйв Ричардс, бывший босс МакРея по команде Subaru, попытался помочь Колину найти команду на 2004 год, но все оказалось безрезультатно. Шотландец решает взять годовой тайм-аут, а в это время он принимает участие в двух марафонах: Париж-Дакар и 24 часа ЛеМана. 

Особого успеха в них он не получил, зато сделал хорошую рекламу Nissan и Ferrari. И все же, Колин блеснул на Дакаре, став с 1990 года первым британцем (тогда это сделал Эндрю Коэуэн), по итогам дня завоевавшим первое место. 2005 год также не принес МакРею места в WRC. В этом году он неоднократно появлялся на различных промо-акциях и тестах команд. Но, к концу сезона со стороны руководства команды Skoda поступает приглашение Колину, принять участие на ралли Австралии. Еще ни разу Skoda Fabia не поднималась так высоко. МакРей стабильно финишировал на 3-4 местах! Но снова подвела надежность автомобиля… Возможный подиум превратился лишь в 7 место. В 2006 году шотландец опять остался без места в WRC. Но не без работы… Дейв Ричардс предложил Колину сконструировать свой собственный автомобиль. Prodrive, в свою очередь, должен был взяться за его производство. Естественно, появившись на свет, автомобиль должен был продаваться под лейблом Colin McRae, ставшим общеизвестным после выхода одноименной игры. Колин дебютировал на Colin McRae R4 на Гудвудском фестивале скорости в июле 2007, где лишь не много уступил Питеру Солбергу на Subaru Impreza WRX. После смерти Колина разработки проекта прекратились и автомобиль остался как коллекционный экспонат у семьи, привлекая огромное внимание зрителей на выставках.

Mobirise

Colin McRae погиб 15 сентября 2007 года, когда его вертолет, А AS350 Eurocopter, упал в 1 миле (1,6 км) к северу от Ланарка, Шотландии, недалеко от дома семьи Colin McRae.

Результаты спортивной карьеры: 

1986: Чемпионат Шотландии по ралли. Команда Talbot Sunbeam. 

1987: Первое выступление в WRC (World Rally Championship). Ралли Швеции - команда Vauxhall Nova. 

1989: World Rally Championship - команда Ford Sierra. 15-ый в общем зачете. 

1991: Чемпионат Великобритании по ралли. Команда Subaru Prodrive – чемпион. 

1992: Чемпионат Великобритании по ралли. Команда Subaru Prodrive – чемпион. 

1993: Первая победа в WRC на ралли Новой Зеландии. Команда Subaru Legacy от Prodrive. В том же году команда Subaru Legacy переименована в Subaru World Rally Team. 

1994: WRC. Команда Subaru World Rally Team. Три победы - ралли Новой Зеландии, Австралии и Великобритании. 

1995: WRC. Команда Subaru World Rally Team. Чемпион WRC. 

1996: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 2 место в зачете пилотов. Победа Subaru в зачете производителей. 

1997: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 2 место в зачете пилотов. Победа Subaru в зачете производителей. 

1998: WRC. Команда Subaru World Rally Team. 3 место в зачете пилотов. Победил в ежегодной гонке Чемпионов.Выпущена первая часть видеоигры Colin McRae Rally - Колин исполнял роль технического консультанта. 

1999: WRC. Команда M-Sport Ford. Две победы - ралли Сафари и Португалии. 6 место по итогам Чемпионата. 

2000: WRC. Команда M-Sport Ford. 4 место по итогам Чемпионата. 

2001: WRC. Команда M-Sport Ford. Три победы - ралли Аргентины, Греции, Кипра. 2 место по итогам Чемпионата. 

2002: WRC. Команда M-Sport Ford. Победа на ралли Сафари сделала Колина рекордсменом в WRC (25 побед) - его имя занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. 

2003: WRC. Команда Citroen. 7 место по итогам Чемпионата. 

2004: Принял участие в 24-часах Ле-Мана и Париж-Дакар. 

2005: WRC. Однократное возвращение в чемпионат. На ралли Австралии выступил за Skoda - закончил гонку седьмым. 

2006: WRC. В октябре заменил травмированного Себастьяна Лёба в Citroen на ралли Турции. Из-за механических проблем не смог пройти в первую десятку.